Renault Sandero Stepway и JAC S3 разыграли первенство в восьми упражнениях.
До самого последнего момента мы не могли определить победителя. Все решило бездорожье, хотя эти совсем небольшие авто переднеприводные, но они с претензией на кроссоверность. Значит мы и не сомневались, что их нужно загнать в грязь. Моторы у наших соперников похожие, это беcхитростные атмосферники 1,6. Рено использует старый ниссановский агрегат, который недавно локализовали в Тольятти. Алюминиевый блок, чугунные гильзы и цепь в приводе ГРМ. Все обещает быть весьма надёжным. А вот про вариатор этого не скажешь, вроде японский Jatco, но статистика по нему не очень. У коробки есть встроенный двухступенчатый редуктор, который расширяет рабочий диапазон. Переключение происходит на скорости 40-80 км/ч. Но главная проблема вариатора - неудобный алгоритм разгона. Есть режим газ в пол и есть едва ползем. Добиться адекватного следования за педалью газа почти невозможно.
У JAC тоже 1,6, но немного более скромный по своим возможностям, тоже с алюминиевым блоком. А вот вариатор лучше. Это знаменитый Punch VT2, который использовался на Mini Cooper первого поколения. В пределе S3 не блещет динамикой, а при низкой нагрузке дрожь от мотора попадает в салон, но в целом ощущения динамики более адекватные. Хотя при разгоне в пол Сандеро всё-таки оказался быстрее.
JAC обещает, что клиренс у S3 - 200 мм, а в реальности он оказывается примерно таким же как и у нашего Sandero Stepway с вариатором, а франзуцы заявляют всего 178 мм и это похоже на правду. Нашу покрышку высотой 200 мм никто из соперников нормально проехать не смог. Только S3 ещё и лишён защиты двигателя. Да у него мощный подрамник и мотор установлен заметно выше, но для российских дорог отсутствие защиты так себе идея.
|